Главная История Ассоциации Новости Статьи Контакты
Навигация
 
Главная История Ассоциации Новости Отчеты Напишите нам
 
О фестивале «Наша территория - 2019»
Гала–концерт, на котором были подведены итоги юбилейного фестиваля, состоялся 16 ноября на базе спортивно-оздоровительного комплекса «Изумруд». 250 участников из 21 района Вологодчины встретились здесь. Молодым активистам было необходимо пройти четыре конкурсных этапа: «Визитка», Спорт», «Творчество» и «Интеллект». Как показали выступления, подготовка прошла успешно, каждый номер был достоин особого внимания и уважения. Стоит отметить, что общее количество творческих номеров 83. Три дня напряженной работы завершились зрелищным гала-концертом, состоящим из лучших номеров молодых активистов. На закрытии фестиваля присутствовал заместитель Губернатора области, начальник Департамента внутренней политики Евгений Богомазов: «Фестиваль «Наша территория» не первый год собирает самых творческих, активных лидеров Вологодской области. Приятно, что участники, приезжая сюда, обмениваются опытом, знакомятся, ставят цели и добиваются их. Фестиваль «Наша территория» с каждым годом развивается. И правительство области считает необходимым продолжать работу в данном направлении. Я поздравляю каждого из вас! А с ребятами из Бабаевского района обещаю организовать личную встречу с участием главы района, чтобы обсудить планы и как они намерены их реализовать». Второе место заняли ребята из Тотемского района, на третьем - из Вологодского. Победителей определили и в отдельных номинациях: «Визитка» – Тотемский район, «Спорт» – Никольский район, «Интеллект» - Грязовецкий район, «Творчество» — Нюксенский район. «Фестиваль «Наша территория» – это уникальный шанс заявить о себе и продемонстрировать возможности команды одновременно в трёх разных направлениях. Каждый год уровень профессионализма участников повышается, приезжает все больше талантливой молодежи, а творческие номера становятся всё зрелищнее и интереснее. Второй год подряд наша команда становится обладателями Гран-при фестиваля «Наша территория». Хочется сказать большое спасибо организаторам - Департаменту внутренней политики области и ОЦМиГ «Содружество» за этот прекрасный проект, за возможность приезжать сюда и чувствовать себя частью большой единой команды», - поделился впечатлениями капитан команды Бабаевского района «Дружба» Сергей Бархотин. Впереди много планов и проектов, которые молодые активисты будут реализовывать не только в своем районе, но и на территории всей Вологодской области.
Прочесть
18.11.2019  
 
«Открытый диалог. Муниципальный уровень»
такой проект на протяжении нескольких лет успешно реализует Ассоциация му-ниципальных образований Вологодской области при поддержке Правительства области. Участниками разговора становятся представители власти регионального и районного уровня, депутаты, активисты и общественники. Так Кирилловский район стал площадкой для очередного этапа проекта. Вытегорский, Белозерский, Вашкинский, Бабаевский, Вологодский, Грязовецкий районы обсуждали вопросы местного самоуправления. Особенностью встречи стало участие в ней глав райо-нов Ярославской области. Такие встречи позволяют вырабатывать единое консо-лидированное мнение по самым различным проблемам, затрагивающим местное самоуправление. Глава района С.В. Усов тепло поприветствовал участников ме-роприятия на кирилловской земле, дал краткую характеристику социально-экономических показателей, достигнутых в районе. Далее начался разговор по тематике встречи. Члены Ассоциации поднимают пе-ред Правительством области вопрос приобретения специализированной техники для содержания дорог, сферы ЖКХ. Ремонтируются дороги, строятся тротуары, а техника, обслуживающая дороги, приходит в негодность, приобрести совре-менную технику за счет средств районных бюджетов невозможно, нет таких средств и у предприятий. Поэтому выработаны предложения по рассмотрению возможности приобретения техники за счет областного бюджета. Далее главы Ярославской и Вологодской области поделились опытом по исполнению полно-мочий по газификации населенных пунктов, обеспечению уличного освещения, отлову безнадзорных животных. Интересным для гостей стал опыт вологжан по привлечению кадров в сферу здравоохранения, реализации федеральных проек-тов на территориях районов, областного проекта «Народный бюджет». Общее мнение об участии в проекте от гостей-ярославцев высказал глава Ярославского района Золотников Н.В. Он отметил, что такие встречи очень важны и полезны. Через неформальное общение можно получить максимум полезной и нужной информации, которая в последствии может быть применена уже на своих терри-ториях.
Прочесть
15.11.2019  
 
Всероссийский Совет местного самоуправления провел Форум «Комплексное развитие сельских территорий»
18 сентября в городе Ростове-на-Дону Всероссийский Совет местного самоуправления совместно с Законодательным Собранием Ростовской области и Правительством Ростовской области провел Форум «Комплексное развитие сельских территорий».
Прочесть
23.09.2019  
 
Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами доступна любому жителю региона
Электронная модель находится на сайте областного Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования http://vologda.shemaothodov.ru/. Сама территориальная схема обращения с отходами разработана и утверждена Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования в 2016 году. Тогда же была разработана электронная модель, в Вологодской области она появилась одной из первых в России. Сегодня ее наличие – уже обязательное требование для всех субъектов. «Электронная модель территориальной схемы - это информационная система, которая включает в себя огромную базу информации. Это и источники образования отходов, адреса, где они образуются. То есть вся информация о системе организации работы по обращению с ТКО, - рассказала Анна Сергеева, начальник управления энергоэффективности и инженерной инфраструктуры Департамента ТЭК. - Электронная модель - это рабочий инструмент, который позволяет определять объемы и источники образования, дополнять территориальную схему новыми источниками образования отходов. Зная, где они находятся, мы можем определять наиболее оптимальные места размещения мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций для того, чтобы снизить транспортное плечо по перевозке ТКО. Это очень важный инструмент, который помогает нам в работе». С помощью электронной модели можно рассмотреть имеющиеся контейнерные площадки, количество отходов, складируемое на них, число контейнеров, получить информацию об обслуживающей организации, о мусоросортировочных мусороперегрузочных станциях. Система обращения с ТКО становится прозрачной и понятной для всех участников процесса. «Мы также видим общую картину по области, какова перспектива каждого объекта размещения по годам. Красным цветом выделены те объекты, которые мы выводим из эксплуатации. Зеленым – объекты, которые будут введены в эксплуатацию. Так, в 2019 году из эксплуатации выводится полигон ТБО, расположенный в Устюженском районе, поскольку он переполнен. В 2020 году - полигон в Бузаково Череповецкого района, в 2021 году – полигон в Харовске», - рассказывает Наталия Круглова, консультант управления энергоэффективности и инженерной инфраструктуры Департамента ТЭК. Начиная с 2022 года, система кардинально меняется. Все объекты, которые переполнены, использование которых не предполагается территориальной схемой, будут выведены из эксплуатации. Появится 16 новых объектов. Это новый полигон в Устюге, дополнительные мусоросортировочные и мусороперегрузочные станции в 11 муниципальных районах. Останется пять полигонов, соответствующих требованию законодательства с учетом строительства одного из них в Великоустюгском районе. Добавим, что все проекты изменений в территориальную схему должны пройти процедуру общественных слушаний.
Прочесть
18.03.2019  
 
О ВОЛОГОДСКОМ ГЕКТАРЕ
Закон области о "Вологодском гектаре" ________________________________________ Закон Вологодской области от 28 декабря 2018 г. N 4476-ОЗ "Об особенностях предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области" Принят постановлением Законодательного Собрания области 26 декабря 2018 года N 570 Настоящий закон области разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", статьей 3 закона области от 19 декабря 2003 года N 976-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области", законом области от 28 июня 2004 года N 1029-ОЗ "О максимальном размере общей площади земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства". Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе области В настоящем законе области используются следующие основные понятия: уполномоченные органы — органы, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, муниципальной собственности или государственной неразграниченной собственности; перечень территорий и (или) земельных участков — перечень территорий фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Вологодской области, муниципальной собственности или государственной неразграниченной собственности, расположенных на территориях муниципальных образований Вологодской области, установленных в приложении к настоящему закону области, и включенных в государственную информационную систему, устанавливаемый органами местного самоуправления муниципальных районов области (далее — органы местного самоуправления). Статья 2. Цели реализации настоящего закона области Настоящий закон области устанавливает следующие цели: 1) вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения; 2) создание условий для развития муниципальных образований области, определенных настоящим законом области, с учетом необходимости планирования и организации рационального использования земель, развития экономики, улучшения организации территорий на основании документов территориального планирования; 3) создание условий для привлечения граждан на территории муниципальных образований, определенных настоящим законом области, для осуществления сельскохозяйственного производства. Статья 3. Случаи предоставления земельных участков 1. Земельные участки из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности Вологодской области, муниципальной собственности или государственной неразграниченной собственности, расположенные на территориях муниципальных образований области, установленных в приложении к настоящему закону области, и включенные в государственную информационную систему, предоставляются в собственность бесплатно для целей, указанных в части 1 статьи 6 настоящего закона области, следующим категориям граждан и юридических лиц: 1) гражданам Российской Федерации, достигшим совершеннолетия, проживающим на территории Российской Федерации; 2) юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляющим производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции. 2. Перечень документов, подтверждающих отнесение юридических лиц к категориям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается постановлением Правительства области. 3. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно осуществляется однократно. Статья 4. Перечень территорий и (или) земельных участков 1. Перечень территорий и (или) земельных участков утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления с учетом необходимости планирования и организации рационального использования земель, развития экономики, улучшения организации территорий муниципальных образований области на основании документов территориального планирования, предложений органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района (далее — перечень). 2. Предложения о включении (исключении) территорий и (или) земельных участков в перечень могут быть направлены в инициативном порядке физическими или юридическими лицами в орган местного самоуправления, утвердивший перечень. 3. Информация из перечня размещается в государственной информационной системе. Создание и функционирование государственной информационной системы регулируются постановлением Правительства области. 4. Орган местного самоуправления, утвердивший перечень, направляет копию решения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия в уполномоченный Правительством области орган исполнительной государственной власти области для включения данных в государственную информационную систему. 5. Государственная информационная система должна обеспечивать с использованием официальных сайтов Правительства области и уполномоченных органов следующие возможности: 1) выбор заявителем территории и (или) земельного участка в пределах размеров, установленных статьей 5 настоящего закона области; 2) получение информации о поступлении заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно; 3) получение информации о поступлении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно; 4) получение информации о предоставленных земельных участках. Статья 5. Предельные размеры предоставляемых земельных участков 1. Максимальные размеры предоставляемых земельных участков: 1) 2,5 га — гражданам для ведения личного подсобного хозяйства; 2) 10 га — гражданам для иных целей; 3) 100 га — юридическим лицам. 2. Минимальный размер предоставляемых земельных участков — 1 га. Статья 6. Порядок предоставления земельных участков 1. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно лицам, указанным в части 1 статьи 3 настоящего закона области (далее — заинтересованные лица), осуществляется для сельскохозяйственного использования (за исключением садоводства). 2. Предоставление земельных участков, включенных в перечень, осуществляется уполномоченными органами в установленном частями 3-8 настоящей статьи порядке. 3. Заинтересованное лицо осуществляет выбор земельного участка из перечня, содержащегося в государственной информационной системе, определяя контур границ интересующего земельного участка (далее — земельный контур) в порядке, определенном Правительством Вологодской области. 4. В течение двух месяцев с даты внесения сведений в государственную информационную систему о земельном контуре заинтересованное лицо, осуществившее выбор земельного контура, обращается с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Заявление заинтересованного лица рассматривается в порядке, установленном статьей 3915 Земельного кодекса Российской Федерации. 5. Сведения о выбранном земельном контуре сохраняются в государственной информационной системе в течение трех месяцев с даты их внесения. При отсутствии данных о принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченным органом по истечении указанного срока сведения о выбранном земельном контуре заявителя исключаются из государственной информационной системы. 6. После принятия уполномоченным органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка заинтересованные лица самостоятельно обеспечивают выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка в целях его дальнейшего предоставления в собственность бесплатно и обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка в уполномоченный орган, принявший решение о предварительном согласовании. Дальнейшее предоставление земельного участка в собственность бесплатно осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3917 Земельного кодекса Российской Федерации. 7. Решение о предоставлении заинтересованному лицу земельного участка в собственность бесплатно является основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". 8. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в предоставлении земельного участка установлены статьей 3916 Земельного кодекса Российской Федерации. Статья 7. Контроль и надзор за использованием земельных участков Контроль и надзор за использованием земельных участков осуществляется органами, уполномоченными на осуществление земельного надзора и муниципального контроля, с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", закона области от 12 февраля 2015 года N 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области". Статья 8. Вступление в силу настоящего закона области Настоящий закон области вступает в силу с 1 апреля 2019 года. Губернатор области О.А. Кувшинников г. Вологда 28 декабря 2018 года N 4476-ОЗ
Прочесть
06.03.2019  
 
Поиск: 
Страниц: 1 2 3 4 5 > >>
Календарь новостей
 
« Ноя.2019
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
Поиск
 
 
Главная История Ассоциации Новости Статьи Контакты
© 2019